Title

Яхт-клуб «Лавола» расположен в уникальном месте — на входе в Сайменский канал. Предлагаем Вашему вниманию информацию о канале:

 История

Выемка «Понтус»

Самые ранние попытки строительства водного пути между о.Саймаа и Финским заливом имели место еще в 1499 и 1607 гг. Результаты самой старой попытки постройки канала остались под настоящим каналом. Но следы работ по прокладке канала, руководимые П. С. Юустеном, единым начальником Выборгской крепости и крепости «Олавинлшша» в настоящем г. Савонлинна, все еще видны рядом с дорогой «Мууконтие» в районе «Понтус» в г. Лаппеенранта.

Первое строительство

В первой половине 19-го века, после того как Финляндия стала автономной частью Российской империи, проекты строительства канала поднимались заново. Канал строился в 1845 — 1856 гг. и его открыли для движения 7-го сентября 1856 г., в день коронации царя Александра II.

«В царском канале», общей протяженностью 58 км от с. Лауритсала до мыса Лавола, имелись 28 шлюзовых камер. В преддверии первой мировой войны перевозилось порядка 700 000 тонн товара. При этом примерно 13 000 грузовых и пассажирских судов привезли с собой дуновение с морей и международной атмосферы Санкт-Петербурга и Выборга.

Второе строительство

На рубеже 19-го и 20-ю веков для Саймаа был развит свой судовой тип   «Сайменская самоходная баржа»   соответствующий размерам шлюзов старого канала. Расширение канала для плавания судов с более крупными габаритами стало необходимым в 1920-ые годы. Когда так называемое второе строительство канала было почти наполовину готово, началась вторая мировая война. Вследствие войны новая государственная граница разделила канал почти пополам.

Третье строительство

Уникальный договор об аренде Финляндией Советской части Сайменского канала был заключен в 1963 г. Срок аренды 50 лет. Третье строительство канала в 1963 — 1968 п. было значительным строительным объектом. Работы велись в том числе и на 43 км настоящего канала, восьми шлюзах и около двадцати мостах. Новый канал был торжественно открыт президентом Урхо Кекконеном 5-го августа 1968 г.

Канал сегодня

Протяженность канала 43 км, приэтом на финляндской стороне - 23 км и на арендуемой у России территории  - 20 км. Ширина фарватера канала 34 — 35 м и глубина 5,2 м. Для преодоления разницы уровней моря и Саймаа, которая составляет примерно 76 метров, были построены 8 шлюзов длиной 85 м и шириной 13,2 м. Перепад между уровнями воды в шлюзах колеблется от 5,5 м до 12,7 м. В верхнем конце шлюза находятся подъемно-спускные порога, а в нижнем конце  двухстворчатые ворота. Высота воды в шлюзе регулируется при помощи этих ворот, двигаемых либо электронно-механически, либо гидравлически. При этом судно или поднимается или спускается в шлюзе. Вместимость судна с наибольшими разрешаемыми габаритами, проходящего через канал, составляет 2 500 тонн, т. е. больше, чем товарного поезда.

Грузовое движение

Грузовое движение по Сайменскому каналу осуществляется как в Финляндию, так и во многие европейские страны. Для перевозок используются также внутренние водные пути России н Центральной Европы. Объем товарного движения через канал составляет 2,0 миллиона тонн в год. Главным образом перевозится сырье для лесной и горнодобывающей промышленности и продукция их переработки.

 

Пассажирское движение

 С уникальным миром канала можно ознакомиться, например, путешествуя на судне из г. Лаппеенранта до шлюза Мялкия и обратно. В летнее время осуществляется ежедневное сообщение на судне из города Лаппеенранта до Выборга.

 

 

Яхтинг

 Оценить всю красоту канала в деталях можно свободно путешествуя на собственной яхте. Движение на финляндской стороне канала без ограничений и бесплатное. Возможна также прогулка на яхте по каналу до Выборга и Финского залива. Информацию о правилах, формальностях и сборах прохода можно получить от официальных властей по каналу.